Защита

НОВИНКА ! Противоугонный комплекс для Toyota Lend Cruiser 200

Противоугонный комплекс для Toyota Land Cruiser-200/202 на базе Pandora DXL-5100.

Не так давно нами был завершен ещё один проект — охранный комплекс для популярного в России как среди автовладельцев, так и среди авто угонщиков Тойота Лендкрузер-200, а точнее 202 ( машина 2014 года рестайлинг ).

Техническое задание

Первое с чего начинается подобный проект — это техзадание поставленное клиентом.

Во-первых, владелец пожелал максимально минимизировать количество управляющих элементов комплекса.
Во-вторых установить систему, которая исключала бы конфликты со штатной электроникой автомобиля.
В-третьих — обязательно «заделать дыры в безопасности» штатной сигнализации и системы доступа.
В-четвертых — обязательно защита периметра от вскрытия и защита подкапотного пространства.
Обязательно — автозапуск для прогрева зимой и охлаждения салона летом, эта фича была на предыдущей машине, и владелец ни в коем разе не хотел от неё отказываться.

Подбор оборудования. Pandora DXL 5000new — основа комплекса.


Приняв во внимание всё вышеперечисленное и помножив на наше видение подобного комплекса и разделив на предельный бюджет мы приступили к подбору оборудования.

За основу была взята топовая модель телеметрического комплекса компании Алармтрейд — Pandora DXL 5000new ( DXL-5100 если перевести на язык установщиков )… она и будет «мозгом» нашего комплекса. Как многие знают, эта система является не просто сигнализацией с защищенным радиоканалом, GSM/GPRS-оповещением но и полноценным иммобилайзером с бесконтактной диалоговой меткой, работающей на частоте 2.4 Ггц. Это всё то, что касается стандартного оснащения подобных систем разных производителей — мы системы и её функционала возьмем значительно больше и постараемся максимально раскрыть систему, вытащив из неё максимум противоугонных свойств.

Не секрет, что стандартная система доступа и сигнализации 200-го Крузера с начала выпуска В 2008-м году мало куда продвинулась в плане улучшения безопасности и криптостойкости, тем не менее частью этих систем является достаточно удобная в использовании система бесконтактного доступа и запуска двигателя, от которой ни в коем случае нельзя отказываться либо урезать её функционал при сборке охранного комплекса. Исходя из всего этого решено было собрать симбиоз из штатной сигнализации и дополнительно установленной Pandora-5100.
Был задан алгоритм при котором штатная сигнализация даёт Пандоре команду на постановку и снятие с охраны с оригинального смарт-ключа, далее 5000-я уже управляет всеми алгоритмами, на них остановимся отдельно.
Как только по кан-шине проходит сигнал постановки в охрану штатки Пандора так же ставится в охрану, при этом одновременно с центральным замком включается сейф-лок и запираются штыревые блокираторы дверей.

Далее по потери метки из зоны опознания включается режим так называемой «активной охраны», что он из себя представляет расскажу отдельно, тк это наиболее интересная по моему мнению реализация в данном комплексе… по сути после постановки в этот режим Пандора начинает надёжно «страховать» штатную сигнализацию исключая имеющиеся прорехи а обороне.

Как только система теряет метку из зоны опознания система Key-less перестаёт «искать» свой ключ на весь период пока метки нет рядом с автомобилем — это крайне важный момент, так как наиболее простой и надёжный способ попасть в автомобиль у угонщиков есть ретрансляция штатного ключа с последующей передачей его в эфир возле автомобиля и внутри него непосредственно для запуска и угона своим ходом. Так же исключается и проникновение в авто при краже ключа — ключ просто не работает. Как только метка появилась всё работает в стандартном режиме. Здесь всё замечательно — в салон мы никого не впустили. Что же внутри? внутри автомобиля всё также не просто для злодея ))

Внутри салона также были проведены меры по предотвращению угона, конкретно, не вдаваясь в подробности, были внесены изменения в штатную систему авторизации направленные на запрет дозаписи ключей пока система на охране, запрет авторизации прописанных/дописанных ключей от блока SMART-KEY и ещё некоторые ноу-хау об которых я не буду говорить по известным причинам, скажу только, что по факту комплекс надёжно противостоит всем известным способам угона, таким как:

1. ретрансляция штатного ключа «длинной рукой»
2. дозапись ключей диагностическим оборудованием ( причем эту процедуру сделали своей небольшой но очень полезной хитростью — при попытке прописывания ключа процедура проходит нормально, но по окончании её происходит обрыв связи с блоком и угонщик теряет ещё + 5/15 минут в зависимости от квалификации и уровня интуиции )
3. прямое программирование микросхемы памяти, в которой хранятся коды ключей так же невозможно, точнее оно возможно но не сработает.

 



Возврат к списку